На главную
Блокфлейты
    Средневековье
    Ренессанс
    Раннее барокко
    Высокое барокко
Волынки
Tabor pipes
Whistles
Сопилки
Раннее барокко
 


"Розенборг" in c'' и d''
Оригинал - замок Розенборг, Копенгаген

  Liane Ehlich(Rosenborg, original size)        Liane Ehlich(Rosenborg in 440)

"Ван Эйк"
Сопрано in c'', альт in g'

  Liane Ehlich

"Хака" in c''
Оригинал - коллекция Эдинбургского университета


Темперация - среднетоновая, строй - 440 или 466 герц.
Дерево - слива, абрикос, боярышник, самшит

Начало эпохи барокко ознаменовалось появлением стиля, который сейчас называется гомофонно-гармоническим ( сольное исполнение с сопровождением ). И хотя новая эстетика появилась в связи с развитием вокальной музыки, она отразилась и в инструментальной – началось развитие сонатной формы, а позднее – концерта. Новая музыка потребовала и новых инструментов, и первые ¾ 17-го века были периодом поиска новой конструкции, переходным этапом ( в английском общепринятый термин для инструментов этой эпохи – “transitional”). Известно несколько источников этого периода, в которых приводится аппликатура блокфлейты, почти не отличающаяся от барочной ( Mersenne, Harmonie Universelle, 1636; Blankenburgh, Der Fluyten Lust-Hof of van Eyck, 1646 ). К сожалению, инструментов этой эпохи сохранилось немного. Известны: консорт Кинзекера ( Kynsecker ) в Германском национальном музее в Нюрнберге, сопрано в замке Розенборг в Копенгагене, сопрано мастера Хака ( Haka ) в коллекции Эдинбургского университета, три флейты в Венском Kunsthistorischesmuseum. В целом это инструменты одного типа с умеренно-коническим звуковым каналом. Диаметр канала у них меньше, а окно – больше, чем у ренессансных консортных флейт. Инструменты такой конструкции отличаются достаточно сбалансированным обертоновым рядом, быстрой атакой и лёгким 3-м регистром с барочной ( или близкой к ней ) аппликатурой. По ряду причин точные копии этих инструментов часто не устраивают современных исполнителей, поэтому многие мастера, отталкиваясь от их конструкции, разработали собственные “раннебарочные” модели. Это сделал и я – модель “Ван Эйк“. Также я делаю копии двух флейт этой эпохи – “Розенборг” и “Хака”.

ВАН ЭЙК

Универсальная раннебарочная флейта с очень незначительным сужением канала ( 1-2 мм ), она обладает достаточно громким звуком, устойчивым “низом” и лёгким ”верхом”, быстрой атакой. Подойдёт и для итальянских сонат, и для вариаций Ван Эйка и “Division flute”. Может быть хорошей альтернативой флейте Ганасси.

РОЗЕНБОРГ

Флейта-сопрано с умеренно коническим каналом, очень необычный инструмент. Оригинал сделан из бивня кита нарвала, отличается элегантным дизайном; его строй чуть ниже современного ре. Особенности этой флейты: резкое сужение звукового канала в самом конце; очень узкий по высоте канал свистка – 0.4-0.5 мм ( норма – 0.8-0.9 мм ); высокий блок, лабиум в просвете не виден. Такая конструкция обусловливает негромкий, мягкий до самого верха звук с очаровательным «птичьим» тембром и быструю атаку с небольшим щелчком. Когда эта флейта была найдена, это было сенсацией – она точно соответствовала Handfluyt ван Эйка, а её свойства идеально подходят для исполнения его музыки.


Hosted by uCoz