На главную
Блокфлейты
    Средневековье
    Ренессанс
    Раннее барокко
    Высокое барокко
Волынки
Tabor pipes
Whistles
Сопилки
Tabor pipes
 


Tabor pipes in d'', c'', a', g', f', d',c'
Сменные трубы для мажора, минора, строя 440/466.
  Екатерина Бонфельд(tabor pipe in g), Ольга Комок(колёсная лира)


Темперация - пифагорейская или среднетоновая, строй 440 или 466 герц.
Дерево - клён, груша, слива, абрикос, боярышник.

Английский термин для этого инструмента - tabor-pipe, или one-hand flute, немецкий – Einhandfloete. Русский термин мне неизвестен ( буду благодарен за хорошую идею ), я буду называть его табор-флейта или пайп. Названия этой флейты говорят сами за себя – для игры на ней достаточно одной руки, вторая используется для игры на барабане ( табор ) или другом инструменте. Принцип звукоизвлечения у пайпа такой же, как у блокфлейты, узкий звуковой канал обеспечивает лёгкое передувание обертонов, на чём и основан принцип работы инструмента: пайп имеет три игровых отверстия, в первой октаве они дают 4 ноты, которые обычно не используются; рабочий диапазон начинается со второго обертона, мы опять имеем 4 ноты, а затем передувается 3-й обертон – квинта, и т.д. Рабочий диапазон пайпа in g - g’’-h’’’, однако виртуозы могут играть в диапазоне полных двух октав. Табор-флейта бесспорно существовала уже в 13 веке, первое известное изображение – в Cantigas de Santa Maria (1260). Её иконография очень обширна, сохранились и оригиналы, начиная с 14 века. До начала 16 века табор-флейта широко использовалась профессиональными музыкантами, позже она продолжает существовать как народный инструмент. Живая народная традиция игры на пайпе существует и сейчас – в Южной Франции, Испании, Англии, Перу и Боливии. В своей реконструкции я отталкиваюсь от оригиналов – флейт, найденных на английском корабле Mary Rose , затонувшем в 1545 году, и инструмента в Stedelijke Archeologische Dienst Брюгге.

Hosted by uCoz