На главную
Блокфлейты
    Средневековье
    Ренессанс
    Раннее барокко
    Высокое барокко
Волынки
Tabor pipes
Whistles
Сопилки
Высокое барокко
 


Сопрано in c''
Оригинал - Terton, Gemeentemuseum, Гаага


Treble in f'
Original - Jacob Denner, Musikhistorisk Museum, Copenhagen

  Liane Ehlich

Voice-flute in d'
Оригинал - Bressan, коллекция Франса Брюггена

  Marie Schneider(recorder)&Sam Chapman(theorbo)

Темперация - Валотти, строй - 415 или 440 герц.
Дерево - слива, абрикос, самшит

В конце 17-го века революционные изменения в конструкции блокфлейты были сделаны в кругу французских придворных музыкантов и мастеров ( Hotteterre и др.), причём ими была переработана конструкция также поперечной флейты, гобоя и фагота. Конус звукового канала блокфлейты стал более ярко выраженным со значительным сужением в конце ( если общее сужение канала раннебарочного сопрано составляло 1-3 мм, то теперь - 6-7 мм ), игровые отверстия стали меньше, канал свистка – более узким и направленным по оси флейты или даже чуть вверх. Эта конструкция была немедленно перенята и развита в других странах, центрами производства блокфлейт наряду с Парижем становятся Лондон ( Bressan, Stanesby ), Амстердам (Boekhout, Terton, Beukers), Брюссель ( Rottenburgh ) и Нюрнберг ( Denner, Oberlender, Gahn ). Постепенно все акустические пропорции доводятся до совершенства, в результате получился сольный инструмент, идеально соответствующий барочной эстетике – с закрытым, слегка "носовым", очень сбалансированным по обертонам и однородным по регистрам звуком, с большими артикуляционными и динамическими возможностями. Разрабатывается элегантный внешний дизайн, стандартным деревом для изготовления флейт становится самшит, часто для украшения используется слоновая кость. Блокфлейта становится не только совершенным музыкальным инструментом, но и изысканным произведением декоративно-прикладного искусства.

ТЕРТОН

Оригинал в Gemeentemuseum в Гааге - это одна из лучших по сохранности и по игровым качествам исторических барочных сопрано-флейт, что позволяет делать практически точную копию. Единственное изменение – незначительное уменьшение размеров с целью повышения строя до 415 герц, т.к. строй оригинала – 405.

БРЕССАН и СТЕЙНСБИ

Эти мастера работали в Лондоне, часто их инструменты очень похожи. Они разработали самую утончённую модель блокфлейты с очень богатым, насыщенным и гибким тембром ( Брессана называют «Страдивари блокфлейты»). У неё есть маленький недостаток – она требует виртуозной артикуляции в 3-м регистре, и больше подходит для исполнения музыки Генделя и французов, чем Телемана с его головокружительными верхами. Для исполнения последнего лучше использовать модели Деннера и Роттенбурга, которые менее интересны тембрально, но обладают очень надёжным 3-м регистром.


Hosted by uCoz