На главную Блокфлейты Средневековье Ренессанс Раннее барокко Высокое барокко Волынки Tabor pipes Whistles Сопилки |
Высокое барокко
|
Сопрано in c'' |
Оригинал - Terton, Gemeentemuseum, Гаага |
Treble in f' |
Original - Jacob Denner, Musikhistorisk Museum, Copenhagen |
Voice-flute in d' |
Оригинал - Bressan, коллекция Франса Брюггена |
В конце 17-го века революционные изменения в конструкции блокфлейты были сделаны в кругу французских придворных музыкантов и мастеров ( Hotteterre и др.), причём ими была переработана конструкция также поперечной флейты, гобоя и фагота. Конус звукового канала блокфлейты стал более ярко выраженным со значительным сужением в конце ( если общее сужение канала раннебарочного сопрано составляло 1-3 мм, то теперь - 6-7 мм ), игровые отверстия стали меньше, канал свистка – более узким и направленным по оси флейты или даже чуть вверх. Эта конструкция была немедленно перенята и развита в других странах, центрами производства блокфлейт наряду с Парижем становятся Лондон ( Bressan, Stanesby ), Амстердам (Boekhout, Terton, Beukers), Брюссель ( Rottenburgh ) и Нюрнберг ( Denner, Oberlender, Gahn ). Постепенно все акустические пропорции доводятся до совершенства, в результате получился сольный инструмент, идеально соответствующий барочной эстетике – с закрытым, слегка "носовым", очень сбалансированным по обертонам и однородным по регистрам звуком, с большими артикуляционными и динамическими возможностями. Разрабатывается элегантный внешний дизайн, стандартным деревом для изготовления флейт становится самшит, часто для украшения используется слоновая кость. Блокфлейта становится не только совершенным музыкальным инструментом, но и изысканным произведением декоративно-прикладного искусства.
|
ТЕРТОН |
|
БРЕССАН и СТЕЙНСБИ |