На главную
Блокфлейты
    Средневековье
    Ренессанс
    Раннее барокко
    Высокое барокко
Волынки
Tabor pipes
Whistles
Сопилки
Средневековье
 


Сопрано in d''
Оригинал найден в раскопках в г. Эльблаг ( Польша )

Цилиндрические флейты, аппликатура напоминает чантер волынки.
  Annette Bauer(recorder)&Tim Rayborn(harp)
  Annette Bauer(recorder)&Peter Maund(riqq)

Альт in g' и f'
Цилиндрические флейты с аппликатурой Ганасси
  Екатерина Бонфельд, ансамбль "Laterna Magica"
  Екатерина Бонфельд, ансамбль "Universalia in Re"

Тенор in d' и c'
Оригинал - Рафи, Болонья

  Annette Bauer        Conrad Steinmann, ensemble "diferencias"

Двойная флейта in d'' и c''

Две цилиндрические флейты с пятью игровыми отверстиями, настроенные в кварту:
с - d - e - f - g - a    и    f - g - a - h - c' - d' .
Работают такие же вилочные аппликатуры, как на блокфлейте.

  Екатерина Бонфельд, ансамбль "Laterna Magica"
  Екатерина Бонфельд"


Темперация - пифагорейская или среднетоновая, строй 440 или 466 герц.
Дерево - клён, груша, слива, абрикос, боярышник.

Сохранились считанные блокфлейты, которые можно датировать ранее 1500 года. Мне известно о трёх – все три были найдены в раскопках в городах Дордрехт ( Голландия ), Гёттинген ( Германия ) и Эльблаг ( Польша, ранее – ганзейский город Elbing ), называются по этим городам и датируются 13-15 веками. Все три – это флейты сопрано с первым интервалом в полтона ( т.е. основной тон извлекается при открытом первом отверстии и имеется нижний вводный полутон, что весьма напоминает чантер волынки ). Второй отличительной чертой является "высокое" окно – его форма значительно ближе к квадратной, чем обычно. Это даёт "органную" атаку со щелчком и много "воздуха" в звуке, что характерно и для современных народных инструментов. Иконография свидетельствует о существовании в эпоху позднего средневековья также альтовых и теноровых блокфлейт. По-видимому, звуковой канал был двух типов – цилиндрический или цилиндрический до 5-7 отверстия со скачкообразным сужением на 1-3 мм ("choke") и – иногда – расширением на выходе ( раструбом ). Такая конструкция позволяет уменьшить расстояние между отверстиями на больших флейтах, но также влияет и на тембр инструмента, и называется "Рафи" - по имени мастера 16-го века.

ДВОЙНАЯ ФЛЕЙТА

Судя по иконографии, в 12-15 веках это был весьма распространенный инструмент, самое известное его изображение - Симоне Мартини (1317) ; около 1500 он исчезает из профессиональной музыки, но сохраняется до наших дней во многих народных традициях.


Hosted by uCoz