На главную Блокфлейты Средневековье Ренессанс Раннее барокко Высокое барокко Волынки Tabor pipes Whistles Сопилки |
Раннее барокко
|
"Розенборг" in c'' и d'' |
Оригинал - замок Розенборг, Копенгаген |
"Ван Эйк" |
Сопрано in c'', альт in g' |
"Хака" in c'' |
Оригинал - коллекция Эдинбургского университета |
Начало эпохи барокко ознаменовалось появлением стиля, который сейчас называется гомофонно-гармоническим ( сольное исполнение с сопровождением ). И хотя новая эстетика появилась в связи с развитием вокальной музыки, она отразилась и в инструментальной – началось развитие сонатной формы, а позднее – концерта. Новая музыка потребовала и новых инструментов, и первые ¾ 17-го века были периодом поиска новой конструкции, переходным этапом ( в английском общепринятый термин для инструментов этой эпохи – “transitional”). Известно несколько источников этого периода, в которых приводится аппликатура блокфлейты, почти не отличающаяся от барочной ( Mersenne, Harmonie Universelle, 1636; Blankenburgh, Der Fluyten Lust-Hof of van Eyck, 1646 ). К сожалению, инструментов этой эпохи сохранилось немного. Известны: консорт Кинзекера ( Kynsecker ) в Германском национальном музее в Нюрнберге, сопрано в замке Розенборг в Копенгагене, сопрано мастера Хака ( Haka ) в коллекции Эдинбургского университета, три флейты в Венском Kunsthistorischesmuseum. В целом это инструменты одного типа с умеренно-коническим звуковым каналом. Диаметр канала у них меньше, а окно – больше, чем у ренессансных консортных флейт. Инструменты такой конструкции отличаются достаточно сбалансированным обертоновым рядом, быстрой атакой и лёгким 3-м регистром с барочной ( или близкой к ней ) аппликатурой. По ряду причин точные копии этих инструментов часто не устраивают современных исполнителей, поэтому многие мастера, отталкиваясь от их конструкции, разработали собственные “раннебарочные” модели. Это сделал и я – модель “Ван Эйк“. Также я делаю копии двух флейт этой эпохи – “Розенборг” и “Хака”.
|
ВАН ЭЙК |
|
РОЗЕНБОРГ |